Скоро Продвинутая аналитика [2022] [karpov.courses] [М. Годзи, Р. Беднарский, И. Мирмахмадов, В. Черемисинов, Е. Ермаков]

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
VkurseBot

VkurseBot

Модератор
20 Сен 2020
0
639
50
Голосов: 0
#1
Продвинутая аналитика [2022]
HARD Аналитика [2022]
karpov.courses
Максим Годзи, Роман Беднарский, Искандер Мирмахмадов, Виталий Черемисинов, Евгений Ермаков


Глубоко копаем в продукт и поведение пользователей.

Для кого эта программа:
1. Middle/Senior аналитик
Умеете проводить простые A/B-тесты, считать метрики и RFM-анализ. Хотите решать более сложные и интересные задачи и развиваться.​
2. Junior/Middle Data Scientist
Хотите копнуть в продукт и статистику. Узнаете больше о том как функционирует продукт и как с ним работать с точки зрения аналитики.​

Глубокие продуктовые задачи:
1. Выбирайте оптимальные методы для проведения эксперимента и его оценки
2. Ищите самые популярные пути в продукте, а также точки оттока
3. Считайте юнит-экономику продукта в связке с метриками
4. Определяйте оптимальный аналитический стек, настраивайте мониторинги метрик и алёрты
5. Применяйте машинное обучение в продуктовой аналитике

Модуль 1 - Работы с экспериментами
Разберемся, какие ошибки допускаются при проектировании и проведении экспериментов, как дизайнить эксперименты для оффлайна и онлайна, что такое оптимальный бутстрап, как ускорять эксперименты, как проверять сплит-систему на качество и где применять баесовские методы.

1. Дизайн метрик
  • На вводном занятии расскажем про дизайн метрик.
  • Разберем основные паттерны создания метрик продукта и на примерах рассмотрим, как и когда лучше этим пользоваться.
2. Какие ошибки можно допустить при дизайне и проведении эксперимента
  • Поговорим про поправку на множественное тестирование, про подглядывания и пересечение групп.
3. Способы проведения экспериментов. Доказательная лестница.
  • Чистый эксперимент.
  • Статистический эксперимент (рандомизированные контролируемые исследования).
  • Квази эксперимент (когда нет возможности поделить объекты на группы).
  • Counterfactuals (синтетические методы: очень сложно и низкая доказательная сила. Как правило, ретроспективные данные).
4. Как дизайнить эксперименты в онлайне
  • Как подобрать оптимально мощные критерии для оценки эксперимента.
  • Как структурировать эксперименты.
5. Как дизайнить эксперименты в оффлайне
  • Как проводить эксперименты, если субъектом является не пользователь, а магазин/терминал/ресторан.
6. Как понять, что Т-тест не работает, и что делать в таком случае
  • Как убедиться, что статистический критерий действительно работает и проверить это на основе реальных данных.
7. Как и зачем использовать бутстрап.
  • Примеры задач, где лучше через бутстрап.
  • Как работает бутстрап.
  • Почему он работает.
  • Почему повсеместно не используют бутстрап: границы применимости.
  • Различные варианты применения.
  • Выбор параметров.
  • Типичные ошибки
8. Зачем и как ускорять эксперименты
  • Повышение чувствительности метрик, особые приемы обработки.
  • Включение в эксперимент по триггерам.
  • Проверка комбинаций гипотез.
9. 5 разных примеров дизайна экспериментов и их результатов с разными типами метрик и способами оценки
  • Разберем реальные кейсы планирования, запуска, оценки и интерпретации результатов экспериментов.
10. Зачем и как проверять сплит-систему на качество
  • От качества работы сплит системы зависит исход эксперимента.
  • Если система ошибается, то результат эксперимента будет зависеть не от гипотезы, а от поломок.
  • На модуле разберем, как убедиться, что система работает корректно и научимся искать ошибки.
Модуль 2 - Работа с продуктом
Узнаем, как искать пользовательские пути, ключевые фичи в продукте, определять аномалии и делать расчет юнит-экономики продукта.

1. Зачем знать марковские цепи, графы, фиттинг
  • Ключевой скрытый шаг продуктовой аналитики — выбор модели.
  • Воронка как модель: плюсы и минусы.
  • Проблема с детальным анализом траекторий пользователей, полюса подхода.
  • Постановка задачи перед более детальной моделью.
  • Проблема весов и нормировок.
  • Эквивалентность графа и матрицы переходов.
  • Ограничения матрицы как марковской модели.
  • Пайплайн работы с данными.
2. Как определить основные пользовательские пути в продукте с помощью инструментов анализа графов
  • Постановка задачи.
  • Подготовка данных.
  • Первичный анализ.
  • Выбор варианта векторизации.
  • Построение графов и матриц.
  • Сравнение графов и матриц.
  • Необходимость разделения на сегменты, варианты сегментации.
3. Поиск сегментов в продукте через кластеризацию
  • Построение поведенческих сегментов.
  • Анализ сегментов (анализ качества кластеризации и верификация).
  • Влияние качества и метода обработки сырых данных на кластеризацию.
  • Итеративный процесс анализа, иерархическая кластеризация.
4. Поиск сегментов через эвристики
  • Альтернативные способы сегментации: эвристики, классификаторы, внешние данные.
  • Совмещение сегментаций.
5. Как понять, приносит ли продукт деньги.
  • Расчет юнит-экономики и прогнозирование роста аудитории продукта с помощью когортного анализа.
  • Финансовая оценка когорт.
Модуль 3 - Машинное обучение для аналитика
Аналитик, не владеющий машинным обучением, сильно ограничен в своих возможностях. Разберем задачу прогноза метрик, подход к оптимизации метрики предсказания, а также прогноз оттока с помощью ML-алгоритмов.

1. Работа с векторами, построение и анализ предсказательных моделей в продуктовой аналитике
  • Зачем строить предсказательную модель, когда вам не нужно ничего предсказывать.
  • Подготовка данных для предиктора (тонкие моменты, feature engineering, feature reduction, перекрестное влияние фичей).
  • Траектории пользователей как фичи: декомпозиция траекторий, события и переходы, варианты векторизации, сравнение результатов, выбор n-грам, выбор нормировок, включение дополнительных фичей.
  • Критерии качества результата, метрики качества моделей для продуктовой аналитики.
  • Feature importance, как и зачем, связь с другими метриками фичей и событий.
2. Поиск ключевых фичей
  • Анализ важности событий.
  • Почему не только события, но и переходы, и паттерны.
  • Учет временных задержек.
  • Сравнение результатов и валидация.
  • Feature importance сводится к корреляции.
  • Неочевидные системы причинно-следственных связей, необходимость экспериментов.
3. Что такое прокси-метрики и зачем они нужны. Как искать прокси-метрики.
  • Разные определения прокси метрик.
  • Плохая vs хорошая прокси метрика.
  • Предиктивные прокти-метрики.
  • Устойчивость и точность предиктора.
  • Некоторые нюансы из статистики (сдвиги между прокси и целью, смеси распределений, особые случаи).
  • Зачем смотреть на ROC-AUC при анализе прокси-метрики (экономика ошибок предиктора).
  • Как выбрать модель для прокси-метрики: предсказательная, экстраполяционная и интерполяционная сила модели.
4. Кейс: Как отлаживать работу предиктора
  • Анализ точности и валидация.
  • Наблюдение за работой предиктора на примере модели скоринга.
  • Средства мониторинга моделей.
5. Кейс: Как и зачем предсказывать отток пользователей.
  • Разберемся, зачем и как считать отток.
  • Обучим модель машинного обучения и проверим её качество.
  • Обсудим, что с этим делать дальше.
Модуль 4 - Аналитическая архитектура
Поговорим про то как организовать сбор сырых данных кликстрима, его обработку. Как решаются типичные проблемы на уровне данных - обнаружение дубликатов записей, проклейка пользователей по различным идентификаторам, а также про построение регулярных процессов выявления аномалий и выбросов для мониторинга качества данных и генерации алертов.

Содержание дорабатывается на момент оформления темы.

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

О нас

Слив платных курсов - скачать бесплатно

На форуме мы делимся сливами популярных курсов в различных областях знаний! Если вы хотите повысить свою профессиональную квалификацию, но не хотите тратить много на курсы, то вы попали по адресу.

VKURSE.INFO регулярно публикует:

  • слив курсов от лучших онлайн-школ, инфобизнесменов и блогеров;
  • вебинары, марафоны, мануалы, от популярных блогеров на тему здоровья и саморазвития;
  • торрент-курсы, книги и гайды, обучения веб-дизайну, программированию, создания сайтов, бизнеса, продвижения в социальных сетях актуальных сегодня.

Мы ежедневно обновляем нашу коллекцию, чтобы вы могли бесплатно найти и скачать необходимый слив курсов обучения

Быстрая навигация

Меню пользователя